Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Детское воровство

Наиболее распространёнными преступлениями, которые совершают несовершеннолетние, являются

1. Квартирные кражи

2.Мобильные преступления: кражи, грабежи,

3. Незаконные приобретения и изготовление наркотиков.

4. Телесные повреждения

Воровство гораздо больше распространено   среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.  Важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству.

Иногда дети просто исследуют мир и не осознают, что брать чужое запрещено, тем более что можно взять ненадолго. Поддавшись искушению, ребенок берет чужую вещь. Практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни взял без разрешения чужую вещь. Причиной является сильное желание владеть какой-либо понравившейся вещью. Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии. Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать «моя вещь» — «чужая». В данном случае мы имеем дело со «спонтанной» кражей.

Или  в  случае, если родители не захотят купить ребенку такую же игрушку, какую малыш приметил у своих сверстников, или у родителей нет возможностей на ее покупку, то ребенок может добиваться ее своим путем, то есть, совершая кражу. Возможны кражи и с целью мести. Обычно это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, мальчик крадет вещи своего младшего брата.Как потом выясняется, он это делает потому, что младший ребенок больше опекается родителями и получает больше родительского внимания.

Или — в школе у отличника, которого любят и хвалят все учителя, постоянно исчезают карандаши или ручки благодаря «усилиям» одного из двоечников. И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять. Такие кражи совершают многие люди хотя бы раз в своей жизни, но о них, как правило, никому не рассказывают, даже близким друзьям.

Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. и, будучи разоблаченным, испытывает мощнейший стресс.   Так как у таких детей сформированы нормы социального поведения, они знают, что такое хорошо и плохо, умеют контролировать свои импульсные порывы, акт воровства происходит не преднамеренно ребенок, впоследствии, искренне раскаивается.  

Сам процесс детской кражи приносит ему острые ощущения и вызывает бурю эмоций. Такая зависимость аналогичная никотиновой. В первую очередь, при приведенных признаках ребёнку необходима психологическая помощь. Психолог в этом случае помогут преодолеть беспокойство, вызывающее желание красть.

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

Сейчас  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы и современные ледовые дворцы.

Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает,    и во вред самому себе.  Часто можно  услышать, что  возраст 14-16 лет сложный. Действительно он является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен на многое.  Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнания уголовных законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчет своим действиям могут привести к печальным последствиям. Это может быть связано также с неясностью собственных желаний.   Дело в том, что в этом возрасте ребенку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы, и кража – один из них, можно брать, а не покупать или менять.

Реакции семьи на детский проступок зависит, будет ли ребенок и дальше воровать.

Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Реакция родителя должна  будет зависеть и от возраста ребенка.При этом большинство взрослых  на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было», «как такой врун мог появиться в нашей семье?», – в ужасе восклицают мама и папа. Не секрет, что родители сами, порой, подают пример такого поведения. Как часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок жадничает, не хочет делиться и даже показывать свои вещи другим детям.

Обычно в таких случаях принято порицать ребенка, иногда вещь демонстративно отбирается родителем и вручается новому претенденту. «В воспитательных целях». Ребенку говорят, что «нужно быть хорошим» и т.п.Естественно, заканчивается все это рёвом, слезами и затаенной обидой – наверное, каждому родителю знакомы эти «песочные войны».

Очень страшно, когда дети врут своим родителям, это значит, что между родителями и ребенком нет доверия. Ребенок считает, что если он поделится очередной проблемой, то будет наказан: побьют или не выпустят гулять. Детская ложь порой выводит родителей из себя.  

Существует  правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.   

Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка.   Необходимо  найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло?  Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Не реагируйте слишком остро, выразите своё желание разобраться в происходящем,  сочувствие, что это случилось.

Есть разные способы не сказать того, что может принести вред. Один из них — не вести задушевных разговоров и больше слушать, чем говорить.  Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» , где и когда это случилось? С кем  ты   был? Почему  ты украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Так, если в семье дружеская атмосфера и родители достаточно адекватны, то начать нужно с того, что уделять больше внимания и любви ребенку. Общение не должно ограничиваться разговором о том, как прошел день в школе. Быть внимательнее – значит проводить свободное время вместе: читать книги, играть в совместные игры, беседовать на различные «житейские» темы.

Чтение на ночь – еще один способ наладить контакт с ребенком. Обсуждая прочитанные книги, обмениваясь впечатлениями, вы раскрываете свой внутренний мир ребенку, тем самым сближаясь с ним. Важно чтобы ребенок проникся доверием к родителям, ощутил искренность их намерений. И тогда в атмосфере любви и взаимопонимания проблема воровства уйдет сама собой. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни. 

Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.

Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно. Важно выяснить,  что несёт в себе воровство ребенка и как объяснить,   что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.  Чаще всего  создавшиеся проблемы идут из семьи.  Например, брали ли вы что-то   без  разрешения родителей   , что  брать не полагалось, Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться или если в доме много говорят о больших деньгах, богатых соседях, дети начинают завидовать. Но если ребёнок правильно воспитывается в семье — родители к этому возрасту обязаны были объяснить, что этого делать нельзя. Если вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье своего ребёнка от преступного посягательства значительно возрастет. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь.Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности , чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.  не делать поспешных выводов, а детально обсудите проблему воровства детей: почему они воруют, как поступать в такой ситуации как  не допустить ее повторения. Подобные ситуации не имеют последствий и редко повторяются.

Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать,насколько обидно, когда крадут твои вещи.
Идя по пути осуждения и наказания, родители тем самым закрепляют за ребенком репутацию вора.Даже если проступок был единственным, родные уже видят на ребенке печать порочности, в каждой его шалости и неудаче им мерещится зловещий отблеск прошлого.Они ожидают, что дальше будет еще хуже, и стоит ребенку оступиться, как они почти с облегчением восклицают: «Вот оно, пожалуйста! Мы знали, что так все и будет, чего еще можно от него ожидать?!» Создается впечатление, что ребенка как бы подталкивают к противоправному поведению.

Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д.

Нужно постепенно передавать ему дела, делиться с ним ответственностью.Самая простая мера профилактики детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать. Подросток должен понимать, чем  он  может распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования), что  есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности:

Например, не разбрасывать деньги по квартире, а хранить в недоступном для ребенка месте. Иногда одного этого оказывается вполне достаточно. Эффективным способом профилактики воровства является выделение ребенку карманных денег

Лучший вариант беседы с несовершеннолетним: беседовать  предельно осторожны, проявляйть чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе. Подобная категоричность свидетельствует о том, что, попав в похожую ситуацию, они будут искренне думать, что более не заслуживают родительской любви.. Надо говорить вежливо, сухо и без лишних слов . Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.  Это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно  должен  поощряться  каждый его шажок на этом пути.

Не допустите, чтобы детское воровство переросло в серьёзное преступление.

Разделы сайта