Цель:
- формирование культуры безопасности в обращении с острыми, колющими, режущими предметами;
- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Задачи:
- формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности;
- сформировать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться; о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (острые, колющие, режущие предметы).
Ход беседы
Актуализация знаний.
- Сегодня мы поговорим с вами о предметах, требующих осторожного обращения и правильного хранения.
- Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и в доме. Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, нож или ножницы, то они могут стать причиной травмы.
- О каких предметах пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Основная часть.
- Давайте рассмотрим различные ситуации.
1. Ситуация «Папина домашняя мастерская».
- В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.
Загадка:
Дрова рубить иду во двор,
В руке своей держу… (топор)
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть топора наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях топор может быть опасен?
Следующая загадка:
Сколотил нам всем мосток
Работяга … (молоток)
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть молотка наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях молоток может быть опасен?
Отгадываем загадки дальше:
Вот в доске и новый гость –
Маленький, железный … (гвоздь)
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть гвоздя наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях гвоздь может быть опасен?
И последняя загадка:
Я люблю пилить дрова,
Потому что я … (пила)
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть пилы наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях пила может быть опасна?
- Все эти полезные в папиных руках предметы при неумелом обращении могут быть опасны. Поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя. С этими предметами сначала нужно научиться правильно обращаться.
2. Ситуация «Бабушкина шкатулка».
- Много интересных и полезных вещей есть и в бабушкиной шкатулке. Что это за предметы? Отгадайте.
Загадка:
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка)
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть иголки наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях иголка может быть опасна?
Следующая загадка:
А в каждой швейной лавке
Найдете вы … (булавки)
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть булавки наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях булавка может быть опасна?
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть ножниц наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях ножницы могут быть опасны?
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
3. Ситуация «У мамы на кухне».
- А теперь заглянем к маме на кухню. На кухне тоже есть опасные предметы. Поговорим теперь о них.
Загадка:
На кухне очень я хорош
Блестящий, наточенный, остренький… (нож)
- Посмотрите внимательно на рисунок.
- Какая часть ножа наиболее опасна? Почему?
- В каких случаях нож может быть опасен?
- Чтобы не произошло несчастного случая нельзя играть на кухне, тянуть на себя скатерть со стола, брать в руки острые предметы (ножи, вилки) и играть с ними.
4. Ситуация «Детская комната».
- Играть можно в детской комнате. И даже здесь нужно быть внимательными. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
Отгадайте, какие еще предметы могут представлять опасность:
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(циркуль)
- Посмотрите внимательно на циркуль.
- Почему циркуль может быть опасен?
Еще одна загадка:
Я с собой ее ношу,
Все, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка)
- Посмотрите внимательно на ручку.
- Почему ручка может быть опасна?
После того как вы сделали все уроки – уберите все учебные принадлежности на свои места. Как мы уже с вами говорили: порядок нужен и для красоты, и для безопасности.
Закрепление.
Просмотр мультфильма «Уроки безопасности с тётушкой Совой».
-Какой вывод мы можем сделать в итоге нашего занятия?
В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах.
раскрыть » / « свернуть